Версия для слабовидящих
Устав

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Устав Октябрьского сельсовета

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Октябрьского сельсовета в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края, а также решениям принятым на местном референдуме.

2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 2. Муниципальное образование Октябрьский сельсовет

1. Октябрьский сельсовет (далее - сельсовет) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Богучанского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.

2. Административным центром муниципального образования является поселок Октябрьский.

 

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

 

Статья 4. Права жителей сельсовета на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета (далее - жители сельсовета) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жители сельсовета имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители сельсовета имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители сельсовета, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории сельсовета, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям сельсовета полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Вестник депутата», которое осуществляется в течение 14 дней с момента его подписания.

 

Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется:

- непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

- органами местного самоуправления;

- органами территориального общественного самоуправления.

 

Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления

1.Структура органов местного самоуправления Октябрьского сельсовета составляют:

-Глава Октябрьского сельсовета ( по тексту также – Глава сельсовета);

- Октябрьский сельский совет депутатов ( по тексту также – сельский Совет депутатов, сельский Совет, Совет депутатов, Совет);

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3 Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечению срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.

Статья 7. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за  исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо,  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение  проживающих в поселении и нуждающихся в  жилым помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства  и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организации культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16)  утратил силу с 01.01.2008 года;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства  территории сельсовета, содержание зданий ( включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий ( помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета ( включая освещение улиц, озеленение территории, установка указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов,

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25)  исключен решением Совета депутатов от 10.02.2009 года № 14-45;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

29)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

30)  создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

31)  содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета ;

 33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование население об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

- 35.1 предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового  уполномоченного полиции;

- 35.2 до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) осуществление муниципального контроля  за поведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

39)  создание  условий  для  реализации  мер,  направленных  на укрепление  межнационального  и  межконфессионального  согласия, сохранение  и  развитие  языков  и  культуры  народов  Российской Федерации,  проживающих  на  территории  поселения,  социальную  и культурную  адаптацию  мигрантов,  профилактику межнациональных

(межэтнических)  конфликтов;

40) осуществление мер  по противодействию коррупции в границах  поселения;                   

2. Органы местного самоуправления сельсовета, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов

4. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов.

5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений

 

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

10) проведения оплачиваемых общественных работ;

11) временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

12) ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

13) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

14)  оказание поддержки общественными объединениями инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-фз « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края,  за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Статья 7.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления сельсовета отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края – законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми  актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

 

Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяющиеся правами юридического лица

Администрация сельсовета, сельский Совет депутатов наделяются правами юридического лица. По решению Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации сельсовета.

 

ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ СЕЛЬСОВЕТА

 

Статья 9. Территория сельсовета

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории сельсовета в пределах границ, установленных законом Красноярского края от 25.02.2005 года № 13-3104 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Богучанский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований.

2. В состав территории сельсовета входят земли населенных пунктов поселка Октябрьский и деревни Малеево, а также иные земли в границах сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения.

 

Статья 10. Состав и использование земель сельсовета

1. Земельный фонд сельсовета состоит из земель населенных пунктов, входящих в состав сельсовета и иных земель, переданных или приобретенных в собственность сельсовета в установленном законодательством порядке.

2. Состав и назначение земель на территории сельсовета определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки на территории сельсовета.

 

ГЛАВА 3. ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА

 

Статья 11. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета - высшее выборное должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени сельсовета.

4. Глава сельсовета избирается Советом депутатов из своего состава открытым голосованием в соответствии с Регламентом Совета, возглавляет администрацию сельсовета, исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

 5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации  обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

Порядок проведения выборов главы сельсовета определяется действующим законодательством.

6. На главу сельсовета распространяются ограничения,  социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

7. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

 

Статья 12. Срок полномочий главы сельсовета

1. Срок полномочий главы сельсовета совпадает со сроком полномочий Совета депутатов, избравшего его Главой сельсовета, и составляет пять лет.

2. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельсовета.

 

Статья 13. Прекращение полномочий главы сельсовета

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

2. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

12) утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;»;

13) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом;

14) удаления в отставку в соответствии  со статьей 74.1 Федерального закона  « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».                  

  15)  допущение  главой  муниципального  образования,  местной администрацией,  иными  органами  и  должностными  лицами  местного самоуправления  муниципального  образования  и  подведомственными организациями  массового  нарушения  государственных  гарантий  равенства  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  в  зависимости  от расы, национальности,  языка ,  отношения  к  религии  и  других  обстоятельств, ограничения  прав  и  дискриминации по  признакам  расовой,  национальной, языковой  или  религиозной  принадлежности,  если  это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия  и  способствовало возникновению  межнациональных  (межэтнических)  и межконфессиональных конфликтов.  

 

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 3-6, 10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

4. Прекращение полномочий Главы сельсовета в случаях, предусмотренных подпунктами 7,8, 14 фиксируется решением Совета депутатов.

5. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6. Заявления об отставке направляется Главой в Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы, полномочия Главы прекращаются с даты определенной решением Совета депутатов. При этом заявление Главы об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы об отставке до даты прекращения полномочий Главы не может превышать 14 дней. Заявление Главы об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

В случае если отставка Главы не принята Советом депутатов, Глава вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой, полномочия Главы прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.

 

Статья 14. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета:

1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2) заключает от имени сельсовета договоры и соглашения;

3)организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

4)подписывает и обнародует нормативные решения, принятые Советом депутатов;

5) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Советом депутатов;

6) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в сельсовете;

7) организует прием граждан работниками администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

8) распределяет от имени администрации сельсовета бюджетные средства при исполнении бюджета сельсовета;

9) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

10) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

10.1) обеспечивает осуществление органами  местного самоуправления сельсовета полномочий  по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного  самоуправления  федеральными законами и законами Красноярского края;

11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

12) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

12.1) Глава сельсовета представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности администрации, иных подведомственных ему органов местного самоуправления , в том числе о решении вопросов , поставленных Советом депутатов;

13) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;

14) Устав Муниципального  образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию( обнародованию) после их государственной регистрации и вступает в силу после их официального опубликования ( обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать ( обнародовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований;.

 

Статья 15. Исполнение полномочий главы сельсовета

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы сельсовета. В случае если заместитель главы сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления , определенное Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных пп. 8-10 статьи 14 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов главы, исполняет заместитель главы сельсовета, а если заместитель отсутствует либо не назначен – иное должностное  лицо местного самоуправления  по решению Совета депутатов.

 

Статья 16. Консультативные и совещательные органы при главе сельсовета

Глава сельсовета вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе сельсовета консультативные и совещательные органы.

 

Статья 17. Правовые акты главы сельсовета

  1. Глава сельсовета издает :

 в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, -постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов

- постановления администрации сельсовета  по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.

    Правовые акты Главы сельсовета подлежат обязательному исполнению на территории сельсовета.

2. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

В случае  изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

 

ГЛАВА 4. СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 18. Сельский Совет депутатов

1.Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета.

          2.  Совет депутатов состоит из 10 ( десяти) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами по мажоритарной избирательной системе относительно большинства, при которой все депутаты представительного органа муниципального образования избираются, одному многомандатному избирательному округу.

Срок, на который избирается Совет депутатов, срок его полномочий составляет 5 ( пять) лет.

 

3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Депутатом Совета мо

Дата создания: 29-05-2014
Дата последнего изменения: 22-05-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *