Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения Избирательной комиссии Октябрьского сельсовета
44/121 от 14.12.2020
Скачать (100 Кб)

 

 

ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГАЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

14.12.2020 п. Октябрьский № 44/121

Об утверждении Положения

Избирательной комиссии

Октябрьского сельсовета

В соответствии со ст.39, ФЗ-131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» ст.32.1 Устава Октябрьского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Октябрьский сельский Совет депутатов,

РЕШИЛ:
1. Утвердить положение об Избирательной комиссии Октябрьского сельсовета, согласно Приложению.

2.Контроль за выполнением данного Решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днём опубликования в газете «Вестник депутата» и подлежит размещению на официальной сайте Октябрьского сельсовета в сети Интернет.

Глава Председатель Октябрьского Октябрьского сельсовета сельского Совета депутатов

____________Р.А.Нельк ___________С.М.Марченко

Приложение

к Решению Октябрьского сельского

Совета депутатов от 14.12.2020 г. № 44/121

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Избирательной комиссии муниципального образования Октябрьский сельсовет (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами, Уставом муниципального образования Октябрьский сельсовет.

1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Статус избирательной комиссии муниципального образования

2.1. Избирательная комиссия муниципального образования Октябрьский сельсовет (далее - избирательная комиссия) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе и организует подготовку и проведение муниципальных выборов, референдумов на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет.

Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2.2. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

2.3. Наименование - Избирательная комиссия муниципального образования Октябрьский сельсовет.

2.4. Избирательная комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.5. Избирательная комиссия при проведении муниципальных выборов, местного референдума является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет.

2.6. Решения, принимаемые избирательной комиссией в пределах её компетенции, связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

2.7. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи её в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

3. Срок полномочий и формирование избирательной комиссии

3.1. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет и исчисляется со дня её первого заседания. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

3.2. В состав избирательной комиссии входят 6 членов с правом решающего голоса.

3.3. Решение о начале формирования избирательной комиссии должно быть принято и опубликовано в газете «Вестник Депутата» и подлежит размещению на официальной сайте Октябрьского сельсовета в сети Интернет не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии действующего состава.

Предложения в состав избирательной комиссии принимаются в течение тридцати одного дня после дня официального опубликования сообщения о формировании избирательной комиссии.

3.4. Формирование избирательной комиссии осуществляется Октябрьским сельским Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы и учёбы. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

3.5. Сельский Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также не менее двух членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений от Избирательной комиссии Красноярского края. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, от каждого иного общественного объединения. При этом указанные политические партии, избирательные объединения, иные общественные объединения не вправе предлагать для назначения одновременно несколько кандидатур.

3.6. Сельский Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет назначает в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации после получения письменного согласия указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав избирательной комиссии.

3.7. Решение сельского Совета депутатов муниципального образования Октябрьского сельсовета о назначении членов избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней со дня его принятия.

4. Порядок проведения первого (организационного) заседания избирательной комиссии нового состава, избрание председателя, заместителя и секретаря

4.1. Дата, место и время проведения первого (организационного) заседания определяется сельским Советом депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет, о чём немедленно информируются члены избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия нового состава собирается на своё первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении её членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в её состав должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.

4.2. Открывает и ведёт первое заседание избирательной комиссии старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса или один из числа членов избирательной комиссии, которому по просьбе старейшего по возрасту члена избирательной комиссии и решению избирательной комиссии, принятому голосованием, поручается вести заседание.

4.3. После открытия заседания избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии образуется счётная комиссия в составе двух - трёх членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счётной комиссии избирают председателя и секретаря счётной комиссии.

4.4. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4.5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой кандидатуре отдельно.

4.6. До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены избирательной комиссии вправе задавать вопросы и получать на них ответы.

4.7. Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на выборную должность, вправе заявить об отводе своей кандидатуры.

Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией. Если член счётной комиссии включён в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счётной комиссии и избирает нового.

4.8. Избирательная комиссия по предложению счётной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке.

Справа напротив фамилии кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии кандидата (кандидатов) помещаются строки "Против кандидата" ("Против всех кандидатов"), справа от которых помещается пустой квадрат. Счётная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего каждому члену избирательной комиссии председатель счётной комиссии выдаёт под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счётной комиссии.

4.9. Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата" ("Против всех кандидатов"), после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того, как проголосовали все присутствующие на заседании члены избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счётной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов избирательной комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.

4.10. Счётная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счётной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.

Счётная комиссия по итогам подсчёта голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:

- дата, время и место проведения голосования;

- фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесённого (внесённых) в бюллетень;

- число изготовленных бюллетеней;

- число выданных бюллетеней;

- число погашенных бюллетеней;

- число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

- число действительных бюллетеней;

- число недействительных бюллетеней;

- число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);

- число голосов, поданных против кандидата (против всех кандидатов).

Избранным на соответствующую выборную должность считается кандидат - член избирательной комиссии с правом решающего голоса, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4.11. По итогам голосования избирательной комиссии на основании протокола, составленного счётной комиссией, принимает одно из следующих решений:

- об избрании на соответствующую выборную должность члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, получившего необходимое число голосов;

- о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов избирательной комиссии с правом решающего голоса не получил необходимого для избрания числа голосов.

4.12. После утверждения избирательной комиссией протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания избирательной комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания избирательной комиссии приобщаются все протоколы счётной комиссии.

5. Полномочия избирательной комиссии

В соответствии с действующим законодательством избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и иностранных государств на основании международных договоров Российской Федерации;

б) формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов сельского Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет;

в) координирует деятельность нижестоящих комиссий на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет;

г) контролирует обеспечение нижестоящих комиссий помещениями, транспортом, средствами связи и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения муниципальных выборов, местного референдума;

д) обеспечивает на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

е) осуществляет на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет меры по обеспечению при проведении муниципальных выборов, местного референдума, соблюдения единого порядка:

- распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативными группами по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

- установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;

- опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;

ж) определяет схему избирательных округов, включая её графическое изображение, при проведении выборов депутатов сельского Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет и представляет её на утверждение в сельский Совет депутатов Муниципального образования Октябрьский сельсовет;

з) осуществляет на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет меры по организации финансирования подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования Октябрьский сельсовет денежные средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, контролирует их целевое использование;

и) регистрирует кандидатов на должность главы муниципального образования Октябрьский сельсовет, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, инициативные группы по проведению местного референдума, выдаёт им удостоверения установленного образца;

к) даёт разрешения на открытие специальных счетов в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации для перечисления денежных средств, образующих избирательные фонды кандидатов на должность главы муниципального образования Октябрьский сельсовет, специальные фонды местного референдума, осуществляет контроль за порядком формирования этих фондов и расходования средств из них;

л) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

м) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

н) утверждает текст бюллетеня для голосования на выборах главы муниципального образования Октябрьский сельсовет, на выборах депутатов сельского Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет, местном референдуме;

о) утверждает общее число бюллетеней, порядок осуществления контроля за изготовлением указанных бюллетеней, принимает решение об изготовлении этих бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снабжение ими нижестоящих комиссий;

п) организует проведение повторных и дополнительных выборов депутатов Сельского Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет в установленном законодательством порядке;

р) регистрирует избранного главу муниципального образования Октябрьский сельсовет и выдаёт ему удостоверение об избрании;

с) утверждает общие результаты выборов депутатов Сельского Совета депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет, местного референдума;

т) регистрирует избранных депутатов и выдаёт им удостоверения об избрании;

у) обеспечивает на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет реализацию мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей (участников референдума) и обучением организаторов выборов и референдумов;

ф) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

х) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума в архив;

ц) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования Октябрьский сельсовет.

6. Статус члена избирательной комиссии

6.1. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса и члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

6.2. Члену избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса выдаётся удостоверение установленного образца.

6.3. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть уполномочены избирательной комиссией, составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.

6.4. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобождённым на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобождён от основной работы.

6.5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

7. Полномочия членов избирательной комиссии и ограничения, связанные со статусом члена избирательной комиссии

Полномочия членов избирательной комиссии и ограничения, связанные со статусом члена избирательной комиссии, определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

8. Статус председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

8.1. Председатель избирательной комиссии:

а) представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, политическими партиями и иными общественными объединениями, другими организациями и их должностными лицами;

б) созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;

в) осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии;

г) издаёт распоряжения по вопросам, отнесённым к его компетенции;

д) подписывает решения избирательной комиссии и иные документы, принятые в пределах её компетенции;

е) является распорядителем финансовых средств;

ж) выдаёт доверенности на представление избирательной комиссии в судах, иных органах и организациях;

з) обеспечивает организацию передачи данных в государственную систему регистрации (учёта) избирателей, участников референдума в порядке, предусмотренном законодательством;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Заместитель председателя избирательной комиссии:

а) выполняет поручения председателя избирательной комиссии;

б) организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами избирательной комиссии;

в) организует работу по правовому обучению избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в пределах полномочий избирательной комиссии;

г) организует работу с жалобами (заявлениями).

8.3. Секретарь избирательной комиссии:

а) обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии и выносимых на ее рассмотрение материалов;

б) организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения данных планов;

в) организует работу избирательной комиссии;

г) подписывает решения избирательной комиссии и приложения к ним;

д) организует ведение делопроизводства;

е) обеспечивает сохранность документов избирательной комиссии и сдачу их в архив;

ж) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии;

з) обеспечивает официальное опубликование (обнародование) решений и иных материалов избирательной комиссии, информирование нижестоящих комиссий;

и) выполняет поручения председателя избирательной комиссии.

8.4. В случае отсутствия председателя избирательной комиссии, невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет заместитель председателя, а в его отсутствие секретарь избирательной комиссии.

9. Организация деятельности избирательной комиссии

9.1. Избирательная комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников местного референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе избирательной кампании, кампании местного референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.

9.2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально.

9.3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать:

- члены и работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

- члены и работники аппарата Избирательной комиссии Красноярского края;

- кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель по финансовым вопросам;

- член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума.

На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

9.4. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах её полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, инициативных групп по проведению местного референдума, избирателей, участников местного референдума, нижестоящих комиссий.

10. Заседания избирательной комиссии

10.1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10.2. Избирательная комиссия вправе рассматривать на своих заседаниях вопросы, входящие в её компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

10.3. Решения избирательной комиссии об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности; о финансовом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; о регистрации кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации; об итогах голосования или о результатах муниципальных выборов, местного референдума; о признании муниципальных выборов, местного референдума несостоявшимися или недействительными; о проведении повторных выборов; об отмене решения нижестоящей комиссии (в случаях, предусмотренных законодательством) принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.

10.4. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10.5. При принятии решений избирательной комиссией открытым голосованием, в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

10.6. Решения избирательной комиссии, за исключением решений об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии (кроме случая освобождения от должности по личному заявлению), принимаются открытым голосованием.

10.7. Избирательная комиссия имеет право привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий избирательной комиссии по гражданско-правовым договорам.

10.8. Протоколы заседаний избирательной комиссии подписываются председателем избирательной комиссии (председательствующим на заседании) и лицом, уполномоченным вести протокол.

10.9. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое должно быть рассмотрено избирательной комиссией (на данном заседании комиссии), отражено в протоколе и приложено к нему. Если в соответствии с законом указанное решение избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

10.10. Избирательная комиссия по требованию любого её члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по вопросам, входящим в её компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утверждённой повесткой дня.

10.11. Заседания избирательной комиссии созываются её председателем. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10.12. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

10.13. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, её должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в местном референдуме, обжалуются в районный суд, а также могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Красноярского края в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11. Финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов,

местного референдума

11.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума производится за счёт средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Октябрьский сельсовет.

11.2. Указанные расходы избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования Октябрьский сельсовет на соответствующий финансовый год.

11.3. Средства, выделенные избирательной комиссии, поступают в её распоряжение не позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов, местного референдума.

11.4. Отчёт избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств муниципального образования Октябрьский сельсовет представляется в сельский Совет депутатов муниципального образования Октябрьский сельсовет в порядке и сроки, предусмотренные законодательством, иными нормативными правовыми актами.

11.5. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума и несёт ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление отчётов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

12. Контрольно-ревизионная служба

12.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии создаётся на период её полномочий с привлечением руководителей и специалистов государственных органов, органов местного самоуправления, иных учреждений и действует в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, положением о контрольно-ревизионной службе, утверждаемым избирательной комиссией.

12.2. Контрольно-ревизионная служба:

а) осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим комиссиям, на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума;

б) осуществляет контроль за источниками поступления, правильным учётом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, специальных фондов при проведении местного референдума;

в) осуществляет проверку финансовых отчётов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, инициативных и иных групп по проведению местного референдума;

г) организует проверку достоверности представленных кандидатами сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, а также об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;

д) осуществляет контроль за возвратом бюджетных средств, выделенных нижестоящим комиссиям;

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.

13. Расформирование избирательной комиссии

Избирательная комиссия может быть расформирована судом в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.

Дата создания: 18-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: